Александр Кабанель – Смерть Моисея
1851.
Где находится оригинал: Художественный музей имени Дахеша, Нью-Йорк (Dahesh Museum of Art, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над ними возвышается фигура, напоминающая Бога-Отца, с бородой и раскинутыми руками, окружённая группой путти (ангелочков). Эта фигура, облачённая в синие одежды, символизирует божественное присутствие и призвание Моисея в иной мир. Вокруг суетятся другие люди, одетые в яркие одежды – среди них выделяется мужчина в красном, тянущийся к небесам.
Мрачный, тёмный пейзаж на переднем плане контрастирует с более светлым, рассветным небом на заднем плане, создавая ощущение перехода из земного мира в божественное. Силуэты скал и земли придают сцене драматичности.
Картина наполнена символизмом. Смерть Моисея – это не просто конец жизни, а вознесение, переход к вечности, переход от земных забот к божественному. Ангелы, поддерживающие его, и Бог-Отец, протягивающий руку, подчёркивают божественное начало этого события. Драматизм композиции, яркость одежд и игра света и тени усиливают ощущение торжественности и духовного подъёма. Картина передаёт идею о том, что даже смерть может быть величественным и священным актом, полным надежды на переход в мир иной.