Александр Кабанель – Пандора: Мадемуазель Нильсон
1873.
Где находится оригинал: Художественный музей Уолтерса, Балтимор (Walters Art Museum, Baltimore).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Пандора: Мадемуазель Нильсон изображена молодая женщина с нежным, задумчивым выражением лица. Её волосы украшены венком из золотых листьев, что придаёт ей вид античной богини или нимфы. Она одета в лёгкие, ниспадающие ткани, одна из которых, зелёного цвета с золотым узором, придерживается ее руками. В руках она держит небольшой, богато украшенный золотой ларец, намекая на миф о Пандоре и ее ящике.
Подтекст картины кроется в символизме. Пандора, в древнегреческой мифологии, была первой женщиной, созданной богами, и ее любопытство привело к тому, что она открыла ящик, выпустив на волю все зло мира. Однако на дне ящика осталась Надежда.
В данном случае, образ Мадемуазель Нильсон, возможно, интерпретируется как современная Пандора. Ее красота и молодость контрастируют с потенциальной опасностью, заключённой в ларце. Можно предположить, что картина исследует темы любопытства, искушения, а также двойственности человеческой натуры, где за внешней привлекательностью могут скрываться как разрушительные, так и созидательные силы. Золотой венок может также символизировать красоту, молодость и, возможно, земные искушения. ⼺