Музей истории искусств – Ян Давидс де Хем - Потир и гостия с гирляндами
1648. 138х125.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг потира изобилует пышная растительность: грозди винограда, колосья пшеницы, фрукты (лимоны, апельсины, груши), ягоды и цветы. Растительный орнамент не просто украшает композицию, но и несёт символическую нагрузку. Виноград и пшеница традиционно ассоциируются с евхаристией – причастием, символизируя кровь и тело Христа. Фрукты, в свою очередь, могут указывать на изобилие и плодородие.
Особое внимание привлекает изображение голубя, парящего над потиром. Этот образ, вероятно, отсылает к Святому Духу, который спускался на Иисуса во время крещения. Светящийся ореол над потиром усиливает ощущение божественного присутствия и подчёркивает сакральный характер изображённого предмета.
Композиция картины выстроена таким образом, что создаёт впечатление торжественности и благоговения. Декоративная рама, выполненная в стиле барокко, добавляет картине монументальности и пышности. Игра света и тени придаёт объектам объёмность и реалистичность, а тёмные тона фона акцентируют внимание на ярких красках фруктов и цветов.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение, наполненное религиозными символами и отсылками к библейским сюжетам. Она может быть интерпретирована как визуальное воплощение веры, надежды и духовного обновления.