
Генрих Ипполитович Семирадский – Фредерик Шопен (1810–1849), играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла
1887. На втором фото – прототип, который позже был доработан. Третье фото: скетч (масло).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
ШОПЕН
1
Тонко плетущиеся нити –
Оснастка мира звуковая.
Шопен – событие событий
В сей жизни, хоть и низовая…
2
Шопен, соната номер два,
Концерт мне первый ближе и мазурки.
И даже если жизнь всего трава -
Ей оправданье эти звуки.
Балтину: Что за заумный бред с потугами на глубокомыслие! "Оснастка... звуковая"? Да еще и "мира"!? "событие событий"? "... хоть и низовая... " – это вообще о чем? "Жизнь всего трава"?! "Ей оправданье... "?
Комментирование недоступно Почему?
В opulentном зале, освещённом мягким светом, представлен Фредерик Шопен, играющий на рояле. Вокруг него собралась публика, состоящая из джентльменов в элегантных костюмах и дам в пышных платьях, которые внимательно слушают музыку. Атмосфера утончённая и благородная, подчёркнутая богатым декором комнаты: мраморный камин, изысканные вазы с цветами, картины в золочёных рамках и роскошный ковёр.
Некоторые гости сидят, другие стоят, их мимика выражает сосредоточенность и восхищение. Особо выделяется мужчина в кресле, смотрящий на Шопена с вниманием. Интересно, что за окном виднеется ночное небо, что может символизировать как завершение вечернего приёма, так и глубокое погружение в искусство, которое существует вне времени.
Картина передаёт атмосферу музыкального вечера в высшем обществе, где искусство и светская жизнь сливаются воедино, создавая ощущение гармонии и утончённости.