Юлиус Цезарь Иббетсон – Дилижанс на просёлочной дороге
1792. 26×33
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части полотна мы видим группу лошадей, тянущих дилижанс. Их мускулатура передана с реалистичностью, подчёркивая физический труд и мощь животных. Кучер, управляющий упряжью, изображён в динамичной позе, что создаёт ощущение движения. Внутри дилижанса видны пассажиры, одетые в типичную для того времени одежду – это указывает на принадлежность к определённому социальному слою.
Справа от дороги расположена небольшая деревенская усадьба с дымом, поднимающимся из трубы, что символизирует домашний уют и повседневную жизнь крестьян. Рядом с усадьбой изображены несколько фигур – вероятно, члены семьи, наблюдающие за проезжающим дилижансом. Их позы и выражения лиц передают смесь любопытства и невозмутимости.
Небо над дорогой заполнено облаками, написанными широкими мазками, что придаёт картине ощущение простора и свободы. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона, которые соответствуют сельскому пейзажу.
Подтекст картины заключается в изображении контраста между городской жизнью, представленной дилижансом как символом путешествий и торговли, и спокойной, размеренной жизнью деревни. Художник, вероятно, стремился запечатлеть момент перехода, когда городская жизнь вторгается в сельский покой. Картина может быть интерпретирована как размышление о социальных изменениях и развитии транспортной инфраструктуры в определённый исторический период. На мой взгляд, работа создаёт ощущение ностальгии по уходящей эпохе и подчёркивает красоту и простоту сельской жизни.