Томас Дэниэл – Охота на тигра в Ост-Индии
1798. 114×156
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Тигр, изображённый в левом нижнем углу, находится в состоянии готовности к прыжку, его мускулатура напряжена, а взгляд полон ярости. Он контрастирует с пассивной позой слонов и спокойствием охотников, создавая ощущение неминуемой опасности и подчёркивая разницу между человеком и дикой природой.
Слоны, как ключевой элемент сцены, символизируют мощь и статус. Их величественные фигуры доминируют над ландшафтом, а их спокойствие контрастирует с хаотичной энергией тигра. Наличие слонов также указывает на богатство и привилегированное положение охотников.
Фон картины погружён в полумрак, что создаёт атмосферу таинственности и опасности. Лиственные заросли и густая растительность намекают на дикую, нетронутую природу, которую пытаются покорить европейские колонизаторы.
На мой взгляд, картина отражает столкновение культур и цивилизаций, демонстрируя превосходство европейской культуры над местной фауной и населением. Она может быть интерпретирована как метафора колониального завоевания, где дикая природа символизирует сопротивление, а охотники – силу доминирующей державы. Использование слонов в качестве транспортных средств подчёркивает эксплуатацию местных ресурсов и использование труда коренного населения для достижения целей европейских колонизаторов.