Рафаэль Санти – Бегство семейства Лота из Содома
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображено бегство семьи Лота из разрушаемого огнём Содома. В центре композиции — Лот с седой бородой, поддерживающий под руку одну из своих дочерей, которая, по всей видимости, в ужасе закрывает лицо. Рядом с ними идёт другая дочь, согнувшаяся, чтобы поднять что-то с земли. Позади этой группы — жена Лота, уже превращающаяся в соляной столп, её тело окутано белым покрывалом, а вся фигура кажется окаменевшей. Её взгляд, обращённый назад, символизирует непокорность и привязанность к прошлому, за что она и была наказана. При этом в её облике читается не только наказание, но и скорбь.
За спинами беженцев бушует пламя, охватившее городские стены и строения, что подчёркивает драматизм момента и божественное возмездие. Фон картины контрастирует с хаосом разрушения: слева виден спокойный пейзаж с рекой и горами, символизирующий мир и спасение, куда устремляется семья.
Подтекст картины заключается в изображении последствий греха и неповиновения божественной воле. Жена Лота становится символом греховности, привязанности к материальному миру и неспособности следовать указаниям свыше. Её превращение предостерегает от пренебрежения заповедями и привязанности к греховному прошлому. Картина также подчёркивает важность послушания и веры, демонстрируя, как Лот и его дочери, повинуясь божественному наставлению, смогли спастись, хотя и с трагическими потерями. ⼺