Рафаэль Санти – Возвращение Иакова в Ханаан
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне запечатлена сцена возвращения путников. В центре композиции – группа людей и животных, движущихся по равнинной местности. Художник изобразил процессию, состоящую из нескольких фигур верхом на ослах и лошадях.
Взгляд зрителя сразу привлекает фигура человека, держащего на руках ребёнка, сидящего на крупном животном. Этот персонаж выделяется своим красным одеянием, контрастирующим с более приглушёнными тонами остальной палитры. Рядом с ним – пожилой человек в светлом плаще, также восседающий на осле. Остальные фигуры, включая женщин и детей, плотно облюбовали спины животных, создавая ощущение тесного семейного круга.
Слева от процессии изображён пастух со стадом овец. Его поза выражает настороженность или даже неприязнь по отношению к прибывающим. Он словно преграждает им путь своей посохом и взглядом.
Фон картины – холмистый пейзаж с редкими деревьями, выполненный в мягких, размытых тонах. Это создаёт ощущение простора и одновременно подчёркивает изолированность происходящего события.
В композиции прослеживается противопоставление между кочующим народом и оседлым пастухом. Возможно, художник стремился показать конфликт между двумя разными образами жизни – скотоводством и земледелием. Красное одеяние центральной фигуры может символизировать власть или особое положение в обществе. На мой взгляд, картина передаёт ощущение долгого путешествия, возвращения на родину и встречи с недружелюбным приёмом.