Рафаэль Санти – Станца делла Сеньятура: Роспись потолка (фрагмент) - Адам и Ева (Грехопадение)
1511
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлена композиция Адам и Ева, изображающая библейский сюжет грехопадения. В центре композиции находится древо познания, обвитое змеёй, которая протягивает Еве плод. Адам, сидящий слева, наблюдает за происходящим, его взгляд устремлён на Еву. Ева, стоящая справа, берет плод, её тело изображено в движении, что подчёркивает момент решимости. На заднем плане видны пышная растительность, пальмы и золотой фон, создающий ощущение божественности. В верхней части композиции, на древе, изображены два путти, которые могут символизировать ангелов или души, наблюдающие за свершением греха.
Подтексты картины многогранны. Это, в первую очередь, аллегория искушения, непослушания и потери невинности. Образ Евы, принимающей плод, подчёркивает роль женщины в этом событии, а также может трактоваться как символ желания познания и самоопределения. Адам, склонившийся к дереву, и его взгляд, выражающий смесь любопытства и, возможно, предостережения, показывают его участие в этом событии, хотя и пассивное. Змея, как символ зла и соблазна, является центральным элементом, побуждающим к действию. Золотой фон и изображения путти могут символизировать присутствие Бога, наблюдающего за первым грехом человечества, и последствия этого греха для всего мира. Картина также может нести в себе философские подтексты о природе человека, его свободе воли, последствиях выбора и поиске знания.