Хесус Хелгера Аусенсиа Ausencia, Jesús Helguera
1910,1971Хесус Энрике Эмилио де ла Хельгера Эспиноза, широко известный как Хесус Хельгера, родился 28 мая 1910 года в Чиуауа, Мексика.
Хесус Энрике Эмилио де ла Хельгера Эспиноза, широко известный как Хесус Хельгера, родился 28 мая 1910 года в Чиуауа, Мексика. Его отец, Альваро Гарсия Хельгера, был испанским экономистом, а мать – Марией Эспиноза Эскарсага. В раннем детстве семья переехала в Мехико, а затем в Кордобу в штате Веракрус. Однако из-за нестабильности мексиканской революции в 1917 году семья переехала в Сьюдад-Реаль в Кастилье-ла-Нуэва, Испания, и в конце концов обосновалась в Мадриде.
Художественные наклонности Хельгеры проявились в начальных классах школы, когда он часто посещал музей Дель Прадо в Мадриде. В возрасте 12 лет он начал получать официальное художественное образование в Школе искусств и ремесел (Escuela de Artes y Oficios). К 14 годам он был принят в престижную Высшую школу изящных искусств под руководством таких известных преподавателей, как Марселино Сантамария и Мануэль Бенедито. Далее он оттачивал своё мастерство в Академии Сан-Фернандо в Мадриде.
Начало карьеры
Хельгера начал свою профессиональную карьеру в качестве иллюстратора в испанском издательстве Editorial Araluce. Он работал над книгами, журналами и комиксами, используя гуашь в качестве основного средства. Его иллюстрации получили широкую известность благодаря своей детализации и яркости. Всего в 18 лет (в 1928 году) он стал профессором изобразительного искусства в художественном институте в Бильбао, продолжая работать для различных изданий, таких как Estampa и Blanco y Negro.
Однако с началом Гражданской войны в Испании и последующими экономическими трудностями в Испании в конце 1930-х годов Хельгера вернулся в Мексику со своей женой Хулией Гонсалес Льянос (уроженкой Мадрида, которая была моделью для многих его работ) и их двумя детьми.
Художественная карьера в Мексике
Вернувшись в Мексику в 1938-1939 годах, Хельгера оказался в центре культурного движения, которое прославляло национализм через искусство. Мурализм был очень популярен в это время благодаря таким художникам, как Диего Ривера и Хосе Клементе Орозко. Хотя Хельгера не занимался в первую очередь фресками, как эти современники, он воспринял схожие темы мексиканской идентичности, но выразил их через романтизированные картины.
Он был нанят компанией Cigarrera La Moderna (табачная компания) для создания иллюстраций к календарям, напечатанным Imprenta Galas de México. Это сотрудничество стало поворотным моментом в его карьере, поскольку позволило ему охватить широкую аудиторию по всей Мексике с помощью массовых изображений. На его работах часто изображались идеализированные сцены из мексиканской истории и мифологии с героическими фигурами и потрясающими пейзажами.
В 1940 году Хельгера создал одну из своих самых знаковых картин: «La Leyenda de los Volcanes», вдохновленную легендой ацтекской мифологии о Попокатепетле и Ицтачиуатле. Эта картина стала примером его романтического стиля, характеризующегося яркими цветами, драматическими композициями и идеализированными человеческими формами, и закрепила за ним репутацию одного из самых любимых художников Мексики.
Темы и стиль
Творчество Хельгеры глубоко укоренено в мексиканской культуре, но в нём также отразилось европейское влияние его образования в Испании. На его картинах часто изображаются сюжеты из мифологии ацтеков (например, «Попокатепетль и Ицтачиуатль»), католицизма (например, «Хуан Диего и Вирхен де Гваделупе»), исторических событий (например, «Идальго»), патриотические символы (например, «Агила и Серпиенте»), изображения красоток в стиле pin-up («Аусенсия») и идиллические образы сельской жизни.
Перед созданием каждой работы он тщательно изучает местные обычаи, ландшафты, флору и фауну, легенды и традиции. Такое скрупулезное внимание к деталям придавало его работам аутентичность, сохраняя при этом романтизированную эстетическую привлекательность.
Стиль Хельгеры характеризуется следующим:
- Романтизм: Идеализированное изображение людей, где мужчины изображены как героические фигуры, а женщины – как неземные красавицы.
- Национализм: Восхваление мексиканского наследия через исторические или мифологические сюжеты.
- Яркие цвета: Использование ярких оттенков, которые вызывают эмоции и привлекают внимание зрителей.
- Внимание к деталям: Тщательная прорисовка текстур, например, узоров одежды или природных элементов, таких как горы или цветы.
Хотя некоторые критики утверждают, что в своих работах Хельгера склонялся к слишком идеализированной версии реальности – иногда в персонажей коренных жителей вкраплялись европейские черты, – его работы находили отклик у зрителей, которые восхищались их красотой и эмоциональным воздействием.
Наследие
Хесус Хельгера продолжал писать картины вплоть до своей смерти 5 декабря (или 4 декабря, по некоторым данным) 1971 года. Его работы остаются знаковыми символами мексиканской культуры благодаря их широкому распространению на календарях, которые рассылались по домам по всей Мексике на протяжении большей части середины XX века.
Сегодня оригинальные работы Хельгеры можно найти в таких учреждениях, как Музей Сумайя, или в частных коллекциях по всему миру. Выставки, посвященные ему, проводились посмертно в таких местах, как Паласио де Беллас Артес в Мехико.
Хельгера запомнился не только тем, что сохранил мексиканские традиции через искусство, но и тем, что сделал изобразительное искусство доступным для обычных людей через коммерческие репродукции – уникальное достижение, которое продолжает оказывать влияние на современных художников и сегодня.
Источники
Архив Музея Сумайя
В Музее Сумайя хранится несколько оригинальных работ Хесуса Хельгеры, а также подробные записи о его жизни и вкладе в историю мексиканского искусства.
Публикации Imprenta Galas de México
Как одно из основных издательств, ответственных за распространение календарных работ Хесуса Хельгеры по всей Мексике в середине XX века, они дают ценную информацию о том, как коммерческое искусство формировало общественное восприятие.
«Jesús Helguera y su Pintura» Elia Espinosa
Эта книга предлагает академический анализ художественного стиля Хесуса Хельгеры в историческом контексте – его ранних европейских влияний и более поздних националистических тем, развитых после возвращения в Мексику.
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Комментирование недоступно Почему?