Николай Николаевич Ге – «Что есть истина?». Христос и Пилат
233×171
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ГРААЛЬ
-Чашу сделаешь? – спросил Иосиф
Мастера, и тот в ответ кивнул.
Чтобы мастер был работы против
Не бывает.
Чашу протянул.
Дерево обточено на славу –
Тут столяр не может подвести.
Казнь грядёт. Небесную державу
Оная должна бы сотрясти.
Сотрясает. И завеса в храме
Рвётся – вроде ветхой не была.
В ливне три креста – как будто в раме
Данная картина: мол, дела
Человека в красках мутных, чёрных.
Но Аримафейский кровь собрал,
Действие из надобных и чётких –
Знал, а нет – всего предполагал.
Пейте кровь Христа и ешьте тело!
Пейте кровь учения его.
Мудрости ученья нет предела.
Ешьте слово смысла самого.
То, что мыслишь – мир не так устроен –
Вон бомжи помойки ворошат –
Всходы в сердце искажённых зёрен,
Истинные ведает душа.
Бог-творец – он мог бы совершенных
Человеков сотворить – такой
Мысли ход – хоть он из сокровенных –
Ложен, раз посыл его дурной.
Гусеница что о лесе знает,
Размещаясь на своём листке?
Также человек вотще дерзает
Рассуждать (и с ручкою в руке)
Об объёмах мирозданья, Боге.
Крестоносцы едут, долог путь.
Что у них получится в итоге?
Ничего, но в устремленье – суть.
Где Грааль? над миром чаша смысла.
Храм Грааль, куполовидный свод.
То, что в силе – не отменят числа,
Сумма вряд ли исказит забот.
И Грааль – он искан был веками.
На плащах кресты, горят костры.
Мужество, подъятое на знамя.
Мы аскеты, но мечи остры.
А Христос был просто человеком,
С кармой чистой – будто первый снег.
Указал, как нам идти, как светом
Жить, иного варианта нет.
Есть! – но будут ядерные бомбы,
Баллистических ракет размах.
Будут с правды сорванные пломбы,
Ад земной, и жажда зла в очах.
Коль не за Христом – путь искажённый.
А идти попробуй за Христом
Завистью, тщеславьем воспалённый,
Позабывший свой духовный дом.
Есть Грааль – он приближенье к тайне,
Чью основу ум хотел постичь.
Чаша. Кровь. Ученье. Оправданье
Жизни свет даёт.
Иное – дичь.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён момент диалога между Иисусом Христом и Понтием Пилатом. Пилат, одетый в богатую тогу, вопросительно обращается к Христу, его жест выражает некое замешательство или поиск ответа. Его фигура освещена ярким солнечным светом, контрастируя с более темным и скромным образом Христа. Христос, в рубище, стоит перед ним, его взгляд направлен к Пилату, что создаёт ощущение внутренней силы и спокойствия перед лицом власти.
Своим названием картина напрямую отсылает к библейскому эпизоду, где Пилат задаёт Христу вопрос: Что есть истина?. Этот момент является ключевым, поскольку открывает глубинный философский подтекст: столкновение земной власти с духовной истиной, рационального мира с верой.
Художник использует игру света и тени, чтобы подчеркнуть контраст между двумя фигурами и их мирами. Яркое освещение, падающее на Пилата, может символизировать его земную власть и суетность, в то время как Христос остаётся в полутени, излучая внутренний свет. Композиция, где Пилат занимает передний план, подчёркивает его роль в этом диалоге, но сосредоточенность образа Христа и его прямой взгляд говорят о его непоколебимой вере и собственной истине.
Картина исследует темы поиска истины, власти и ее нравственной ответственности, а также столкновения различных мировоззрений.