Рейксмузеум: часть 4 – Адриан ван дер Верф -- Бог, требующий от Адама и Евы объяснения их поступка, 1717
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Адам, Ева, лев, кролик – все на месте а от обещанного бога только клочок бороды. Не выглядят ребята сильно расстроенными, видать, познание добра и зла пошло на пользу. Найдут, чем объяснить любой поступок!
Комментирование недоступно Почему?
На картине Адриана ван дер Верфа Бог, требующий от Адама и Евы объяснения их поступка (1717) изображены первые люди — Адам и Ева, стоящие в райском саду. Адам, сидящий на земле, в отчаянии смотрит вверх, его руки подняты в мольбе или в попытке оправдаться. Ева, стоящая рядом, также смотрит в сторону Бога, ее тело напряжено, а одна рука поднята в защитном жесте.
Художник использует контраст света и тени: фигуры Адама и Евы ярко освещены, в то время как фон картины затемнён, создавая ощущение драматизма и выделяя центральных персонажей. В глубине картины видны силуэты хищных зверей, в частности, льва, что может символизировать грехопадение и утрату невинности, когда в мир пришли страх и насилие. Белый кролик у ног Адама, напротив, может ассоциироваться с чистотой и новой жизнью, напоминая о потенциале искупления.
На мой взгляд, картина несёт в себе глубокий религиозный и философский подтекст, исследуя темы грехопадения, вины, ответственности и божественного правосудия. Чувства раскаяния, смятения и надежды переданы через экспрессивные позы, взгляды и композицию. ⼺