Эжен Буден – Ла-Тук недалеко от Довиля
1883. 55×74 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен вид на небольшое поселение, расположенное в низине у реки. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к водной глади, занимающей значительную часть пространства. Посёлок раскинулся у подножия возвышенности, поросшей деревьями и кустарниками. Дома плотно примыкают друг к другу, создавая ощущение компактности и замкнутости общины.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые накладывают печать меланхолии на пейзаж. Свет рассеянный, что придаёт изображению мягкость и лиричность.
Техника письма характеризуется свободной манерой исполнения, широкими, энергичными мазками. Художник не стремится к детальной проработке объектов, скорее он передаёт общее впечатление от увиденного, атмосферу места.
В картине ощущается связь человека с природой, но эта связь не идиллическая. Тяжёлое небо, приглушённые цвета создают ощущение тревоги, неуверенности. Возможно, автор стремился показать не только красоту пейзажа, но и его драматизм, сложность.
Поселение, расположенное в низине, может символизировать уязвимость человека перед силами природы, зависимость от внешних обстоятельств. Река, как источник жизни, одновременно является и границей, разделяющей посёлок и окружающий мир. Общий тон картины – это размышления о бренности бытия, о месте человека в мире.