Жан-Леон Жером – Укротитель змей
1880, 84х122, Институт искусств Кларк, Вильямстаун
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Укротитель змей» изображена сцена из восточного мира. В центре композиции стоит обнажённый юноша, вокруг которого обвивается большая змея. Он держит ее одной рукой, а другой, по-видимому, общается с ней. На заднем плане видна стена, покрытая ярко-синей плиткой с арабской вязью и орнаментом.
Слева вдоль стены сидит группа мужчин в восточных одеждах, в том числе вооружённые воины и старец в зелёном тюрбане. Их позы и взгляды направлены на укротителя, выражая интерес и, возможно, трепет. Справа, напротив, сидит пожилой мужчина с бородой, играющий на флейте, и рядом с ним барабан. Музыка, очевидно, сопровождает представление.
Картина создаёт атмосферу таинственности и экзотики. Яркие синие плитки, восточные наряды, загадочная игра змеи и присутствие зрителей, заворожённо наблюдающих за действом, погружают зрителя в иную культуру и время. Возможно, картина намекает на связь человека с природой, на его способность управлять силами, которые кажутся опасными, или же на искусство как форму экзотического зрелища, вызывающего сильные эмоции. Нагота укротителя может символизировать его естественную связь с животным миром, его уязвимость и одновременно силу.