
Амедео Модильяни – Мадам Помпадур
1915. 61×50 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели характеризуется упрощёнными чертами лица и стилизованным выражением. Лицо вытянутое, с заострённым носом и большими глазами, взгляд направлен прямо на зрителя. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно может быть истолковано как задумчивое, меланхоличное или даже отстранённое.
Одежда женщины состоит из тёмного платья с высоким воротником и широкополой шляпы, которая занимает значительную часть композиции. Цветовая палитра картины приглушённая: преобладают серые, коричневые и чёрные тона, которые контрастируют с розовато-красным оттенком кожи лица.
Фон представляет собой абстрактную конструкцию из прямоугольных плоскостей различных оттенков зелёного и серого. На фоне видны неразборчивые надписи, что добавляет картине элемент загадочности.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение некоторой отчуждённости и психологической напряжённости. Упрощение форм и стилизация черт лица лишают модель индивидуальности, превращая ее в архетипический образ женщины. Абстрактный фон подчёркивает изолированность фигуры и усиливает впечатление меланхолии. Картина вызывает размышления о бренности бытия, о роли личности в истории и об условности восприятия реальности.