Эрмитаж ~ часть 4 – Гоген, Поль - Младенец
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Младенец Поля Гогена изображена сцена, напоминающая рождение Христа, но перенесённая в экзотический, тропический контекст. В центре композиции – мать с младенцем на руках, ее лицо обращено в профиль, взгляд задумчив. Женщина, вероятно, ангел или другая значимая фигура, стоит позади них, одетая в тёмное платье и с зелёными крыльями.
Сцена происходит в сарае или хижине, освещённой тёплым жёлтым светом. На заднем плане видны животные: свиньи, корова и собака, подчёркивающие сельскую, приземлённую атмосферу. Младенец лежит в колыбели, напоминающей традиционное изображение яслей, а женщина, склонившаяся над ним, возможно, символизирует Деву Марию.
Цветовая палитра картины тёплая и насыщенная, преобладают жёлтые, охристые и зелёные оттенки, характерные для стиля Гогена. Манера письма экспрессивная, контуры фигур упрощены, что придаёт изображению символический и мистический характер.
Картина Младенец интерпретируется как попытка художника переосмыслить библейский сюжет через призму своего понимания первобытной, естественной красоты и духовности, найденной им в Полинезии. Это не просто иллюстрация, а скорее медитация на темы рождения, материнства, веры и связи человека с природой. Гоген смешивает христианскую иконографию с элементами культуры и быта туземцев, создавая универсальный образ священного момента.