Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Шесть дней Творения - Шестой день
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины автор разместил женственный образ ангела, сидящего в окружении пышной растительности, напоминающей райский сад. Её поза выражает задумчивость и созерцание. В руках она держит лиру, инструмент, традиционно ассоциирующийся с гармонией, поэзией и вдохновением. Лицо ангела отмечено меланхолическим выражением, что может указывать на осознание бренности человеческого существования или на сочувствие к будущим страданиям людей.
В верхней части полотна мы видим группу ангелов, чьи лица выражают смесь удивления и благоговения. Они склонились над сферой, внутри которой изображены две фигуры человека – мужской и женский, стоящие в позе, символизирующей создание. Сфера, вероятно, представляет собой Землю или же символ человеческой цивилизации. Ангелы одеты в богатые одеяния, украшенные цветами и венками, что подчёркивает их божественную природу.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, глубокими тонами: преобладают синие, зелёные и золотистые оттенки, создающие атмосферу таинственности и возвышенности. Использование светотени придаёт изображению объёмность и драматизм.
Подтекст произведения заключается в размышлении о природе творения, роли ангелов как посредников между Богом и человеком, а также о связи искусства, гармонии и человеческого существования. Меланхолия, пронизывающая образ ангела с лирой, может быть интерпретирована как предчувствие трагических событий в истории человечества, что добавляет картине философскую глубину. Растительный орнамент, окружающий ангелов, символизирует плодородие и жизнь, но также намекает на неизбежность увядания и смерти.