часть 5 Музей Прадо – Финольо, Паоло Доменико -- Триумф Вакха
после 1635, 231 смx360 см, холст, масло. Паоло Доменико Финольо (1590 Неаполь - 1645 Конверсано)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вакха, центральная фигура сцены, выделяется своей атлетической фигурой и выражением экстатического восторга на лице. Его поза – смесь триумфа и беззаботности – передаёт атмосферу всеобщего празднования. Вокруг него сгущаются фигуры спутников, одетых в различные одеяния, от развевающихся тканей до кожаных украшений. Их жесты полны энергии: кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то танцует, кто-то просто ликует.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона и тёмные оттенки, что создаёт ощущение таинственности и драматизма. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах и усиливает эффект движения. Использование светотени подчёркивает мускулатуру персонажей и добавляет сцене глубины.
Смысловая нагрузка картины выходит за рамки простого изображения празднества. Здесь можно усмотреть аллюзии к теме освобождения от социальных ограничений, прославление чувственности и телесной красоты. Хаотичность композиции и буйство эмоций могут быть интерпретированы как метафора жизненной энергии и стремления к свободе самовыражения.
Несмотря на кажущийся хаос, в картине присутствует определённая структура: колесница служит своеобразным центром, вокруг которого группируются остальные персонажи. Это создаёт ощущение единства и гармонии, несмотря на динамику и эмоциональную насыщенность сцены. Общая атмосфера полотна пронизана духом гедонизма и наслаждения жизнью, что делает его одним из ярких примеров искусства эпохи барокко.