часть 5 Музей Прадо – Вейден, Рогир ван дер -- Снятие с креста
1435, 220 смx262 см, панель, масло. Рогир ван дер Вейден (Роже де ла Патюр) (1400 Турне - 1464 Брюссель)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В каждой фигуре, в каждом жесте, в каждом складке ткани передаётся глубина горя и трагизма. Мимика лиц, позы, все детали композиции подчёркивают страдание и смирение. Особенно выделяется склонившаяся внизу Мария, чьё тело настолько повторяет изгибы тела сына, что кажется, будто она сама разделяет его муки.
Картина насыщена символизмом. Череп и кости у ног Марии символизируют смерть и воскресение. Золотой фон, обычно ассоциирующийся с божественным, здесь акцентирует человеческую трагедию. Яркие, насыщенные цвета одежды создают контраст с бледностью тела Христа, усиливая драматизм сцены.
Снятие с креста – это не просто изображение религиозного события, это глубокое исследование человеческих эмоций, боли, любви и веры. Ван дер Вейден сумел передать не только физическое снятие тела, но и эмоциональное бремя, которое несут присутствующие, заставляя зрителя сопереживать и размышлять о смысле жертвы и страдания.