часть 5 Музей Прадо – Удри, Жан Батист -- Мария Жозефина Дрюммон, графиня Кастельбланко
1716, 137 смx105 см, холст, масло. Жан Батист Удри (1686 Париж - 1755 Бове)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
По композиции, по манере исполнения, по моделированию складок одежды, по цвету этот портрет чрезвычайно сильно напоминает подобные женские портреты его современника Ларжильера.
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини – сложный ансамбль из пышного платья нежных пастельных тонов (розового и голубого), украшенного богатой вышивкой и драпировками. Высокая причёска, декорированная цветами и драгоценностями, подчёркивает статусность изображённой женщины. Особое внимание привлекает роскошный воротник, выполненный в виде сложной архитектурной конструкции, что характерно для моды эпохи рококо.
Фон картины тёмный, что позволяет выделить фигуру на переднем плане и акцентировать внимание на деталях костюма и внешности женщины. В нижнем левом углу расположен геральдический щит, указывающий на принадлежность изображённой к определённому роду или семье.
В композиции прослеживается стремление к симметрии и гармонии, что типично для парадных портретов XVIII века. Использование мягкого светотени создаёт ощущение объёмности и реалистичности.
Подтекст картины заключается в демонстрации высокого социального статуса изображённой женщины. Детали костюма, причёска, поза – все это говорит о ее принадлежности к аристократии и богатстве. Посох или скипетр может символизировать власть или влияние. На мой взгляд, картина создаёт образ элегантной, уверенной в себе и благородной дамы.