часть 5 Музей Прадо – Ланкарес, Антонио де -- Вознесение Господне
1620, 163 смx101 см, холст, масло. Антонио де Ланкарес (раб ок 1590-1630)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу композиции собрана группа людей, обращённых к небесам. Их жесты полны скорби и благоговения: некоторые простирают руки в подражании движению возносящейся фигуры, другие склоняют головы в знак печали. Женская фигура в синем одеянии выделяется своей выразительной позой – она словно пытается дотянуться до уходящего, но обречена на тщетные усилия. Мужчина в белом одеянии, стоящий рядом с ней, кажется более спокойным и смиренным.
В верхней части картины изображены два купидона, парящие в облаках. Их присутствие привносит элемент небесной радости и подчёркивает божественную природу происходящего.
Цветовая гамма картины строится на контрасте насыщенного красного цвета одеяния возносящейся фигуры с тёмными тонами одежды земных персонажей. Золотистый свет, окутывающий фигуру, создаёт ощущение неземной красоты и величия. Использование светотени усиливает драматизм сцены и придаёт ей глубину.
На мой взгляд, картина передаёт сложный комплекс чувств: скорбь расставания, надежду на вечность, веру в божественное провидение. Она заставляет задуматься о бренности земного существования и о стремлении к высшим идеалам. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть разрыв между небом и землёй, между смертным миром и царством богов.