часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мария Луиза Пармская, королева Испании (реплика гойи)
1790, 127 смx94 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины представлена в полуобороте, что позволяет рассмотреть как переднюю, так и боковую части платья. Одежда сложна и многослойна: пышное платье с цветочным узором, корсет, украшенный вышивкой, и изящная шляпа, декорированная перьями и кружевом. Детали костюма указывают на высокий социальный статус изображённой персоны – это не просто портрет, а скорее визуальное заявление о власти и благосостоянии.
Фон картины тёмный и размытый, что акцентирует внимание на фигуре женщины и создаёт ощущение глубины пространства. В нижней части картины можно различить фрагмент драпировки, вероятно, кресла или трона, что дополнительно подчёркивает её положение.
В выражении лица женщины читается сдержанность и достоинство. Отсутствие широкой улыбки придаёт портрету некоторую строгость и дистанцированность. Поза также демонстрирует уверенность и спокойствие. В руке она держит небольшой предмет, возможно, веер или письмо, что добавляет элемент загадочности.
Подтекст картины заключается в демонстрации власти и статуса изображённой женщины. Художник стремился создать образ сильной и влиятельной личности, подчеркнув её положение при дворе. Использование тёмного фона и сдержанной цветовой гаммы создаёт атмосферу величия и торжественности. На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания памяти о значимой персоне.