часть 5 Музей Прадо – Сон, Йорис ван -- Мадонна с младенцем во фруктовой гирлянде
120 смx84 см, холст, масло. Йорис ван Сон (Антверпен 1623-1667)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – сцена с образом женщины, держащей на руках младенца. Фигуры выполнены в тёмных тонах, что придаёт им загадочность и отстранённость. Их лица едва различимы, что позволяет зрителю проецировать собственные интерпретации на их образы. Вместо чёткого изображения лиц акцент сделан на драпировках одежды, создающих ощущение мягкости и плавности линий.
Фруктовая гирлянда, окружающая центральную сцену, представляет собой богатый набор ягод, фруктов и листьев. Художник с большим вниманием к деталям передаёт текстуру каждого элемента: сочную кожицу ягод, бархатистую поверхность персиков, глянцевый блеск винограда. Обилие плодов может символизировать изобилие, плодородие и благословение. Однако, в контексте тёмного фона и загадочности центральных фигур, это изобилие приобретает оттенок меланхолии или даже предчувствия увядания.
Композиция картины построена таким образом, что фруктовая гирлянда создаёт своего рода рамку для сцены с женщиной и младенцем. Эта рамка одновременно защищает и изолирует их от внешнего мира, подчёркивая их внутреннюю значимость. Стилистически работа напоминает о традициях аллегорической живописи, где символические элементы несут дополнительный смысловой заряд.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства: восхищение красотой природы сочетается с ощущением тайны и меланхолии. Отсутствие чётких ориентиров в сюжете позволяет зрителю самостоятельно интерпретировать увиденное, находя в нем личные смыслы и ассоциации.