часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Пьяный Каменщик
1786, 35 смx15 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лица персонажей выражают разные эмоции. У одного из поддерживающих мужчин заметна смесь усталости и раздражения, возможно, вызванная необходимостью помогать пьяному коллеге. Лицо второго товарища искажено гримасой снисходительной усмешки или даже насмешки. Сам же пьяный мужчина выглядит отрешённым от происходящего, его взгляд направлен в никуда, а выражение лица лишено осознания ситуации.
Фоном служит фрагмент строительных лесов, что указывает на место действия – вероятно, возведение какого-либо здания. Небо над головами персонажей затянуто облаками, создавая ощущение мрачности и безысходности. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона, что усиливает впечатление тяжести и уныния.
В работе прослеживается социальный подтекст: изображение высмеивает недостатки человеческой природы, в частности, злоупотребление алкоголем и его влияние на рабочую этику. Художник не осуждает напрямую пьяного человека, но показывает абсурдность и комичность ситуации, в которой он оказался, а также отношение к нему со стороны окружающих. Картина может рассматриваться как критика социальных нравов и обычаев того времени. Она затрагивает темы человеческой слабости, зависимости и социальной ответственности.