часть 5 Музей Прадо – Кано, Алонсо -- Св Петр, освобождаемый ангелом
1652 - 1657, 96 смx194 см, холст, масло. Алонсо Кано (Гранада 1601-1667)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него находится ангельская фигура. Ангел изображён в динамичной позе, с распростёртыми крыльями, которые создают ощущение движения и лёгкости. Он тянется к заключённому, чтобы помочь ему подняться. Лицо ангела выражает сострадание и решимость.
Фон картины тёмный и драматичный, что подчёркивает контраст между светом, исходящим от ангела, и мраком, в котором находится пленник. Темнота создаёт ощущение тайны и опасности, усиливая эмоциональное воздействие сцены. В нижней части картины можно различить каменную кладку, намекающую на темницу или подземелье.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к взаимодействию между пленником и ангелом. Использование светотени создаёт объем и глубину, а динамичные позы фигур передают ощущение движения и напряжения.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена освобождения может быть интерпретирована как символ духовного пробуждения или избавления от грехов. Ангел выступает в роли посредника между пленником и высшей силой, символизируя надежду и спасение. Поза заключённого, его ожидание помощи, может говорить о человеческой слабости и потребности в божественной поддержке. Общий драматизм сцены вызывает у зрителя сочувствие к пленнику и восхищение ангельским вмешательством.