часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Хосе Альварес де Толедо, маркиз Виллафранка и герцог Альба
1795, 195 смx126 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вертикально, что подчёркивает стройность фигуры изображённого. Поза мужчины – слегка наклонённая вперёд, с одной рукой опирающейся на стол – создаёт ощущение сосредоточенности и интеллектуальной деятельности. Взгляд направлен вниз, на текст, что усиливает впечатление погружённости в чтение или изучение документа.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона коричневого и серого, которые контрастируют с ярким красным камзолом и белой рубашкой. Этот цветовой акцент привлекает внимание к центральной фигуре и подчёркивает его статус. Ткань камзола имеет фактурную поверхность, что добавляет реализма изображению.
Стол, на котором стоит мужчина, украшен сложным орнаментом, свидетельствующим о достатке и хорошем вкусе владельца. Наличие стола может указывать на его положение в обществе – возможно, это кабинет или рабочее место.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека, занимающего высокое социальное положение и обладающего интеллектуальными качествами. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа передаёт ощущение достоинства и сдержанности, свойственных представителям аристократии. Полумрак, окружающий фигуру, может символизировать тайну или скрытые аспекты личности изображённого.