часть 5 Музей Прадо – Эскивель и Суарес де Урбина, Антонио Мария -- Поверженный Люцифер
1840, 275 смx205 см, холст, масло. Антонио Мария Эскивель и Суарес де Урбина (1806 Севилья - 1857 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу картины изображено поверженное существо, облачённое в тёмные одежды, с развевающимися красными элементами, напоминающими языки пламени или кровь. Его поза выражает отчаяние и поражение: тело изогнуто неестественным образом, руки вытянуты вперёд в попытке ухватиться за что-либо, взгляд направлен вниз. В его облике прослеживаются черты мускулистого тела, но оно лишено благородства и гармонии, свойственных ангельской фигуре.
Светотень играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Яркий свет, исходящий от верхней части полотна, освещает ангельскую фигуру, выделяя ее на фоне тёмного фона. Контраст между светом и тенью подчёркивает борьбу добра и зла, победу света над тьмой.
Композиция картины построена по принципу вертикали: ангельская фигура возвышается над поверженным существом, символизируя превосходство духовного начала над физическим. Диагональные линии, образованные крыльями и телом поверженного существа, создают ощущение динамики и напряжения.
На мой взгляд, картина передаёт мощный эмоциональный заряд, повествуя о победе над злом, о торжестве справедливости и милосердия. Она затрагивает темы искупления, прощения и надежды на возрождение. Несмотря на драматизм сцены, в ней присутствует ощущение покоя и гармонии, что позволяет зрителю ощутить не только трагедию поражения, но и радость победы.