часть 5 Музей Прадо – Пуссен, Никола -- Вакханалия
1625 - 1626, 122 смx169 см, холст, масло. Никола Пуссен (1594 лез Анделис - 1665 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим несколько фигур, погруженных в более интимные моменты: кто-то пьёт из кубка, другие – обнимаются или просто наслаждаются компанией друг друга. В правой части сцены царит всеобщий восторг, люди возносят руки к небу, выражая свою радость и единение с природой.
На заднем плане, среди густой листвы деревьев, виднеется гора, увенчанная облаками. Над ней парит фигура младенца, возможно, символизирующего божественное покровительство или благословение праздника. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение таинственности и загадочности.
Художник использует светотень для подчёркивания мускулатуры обнажённых тел и создания драматического эффекта. Свет падает на фигуры с разных сторон, выделяя их из общей массы и придавая им объёмность. Цветовая гамма картины преимущественно тёплая: золотистые, охристые и коричневые тона создают атмосферу уюта и праздника.
Подтекст картины можно интерпретировать как прославление чувственности, свободы и единения с природой. Сцена вакханалии – это не просто развлечение, но и ритуал, направленный на обновление сил и установление связи с божественным началом. Изображение может рассматриваться как метафора человеческой жизни, полной радости, страстей и стремления к гармонии.