часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Автопортрет
1796 - 1797, 18,2 смx12,2 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется выразительными чертами: глубоко посаженные глаза, резкие скулы, тонкий рот. Выражение лица сложное – здесь сочетаются усталость, задумчивость и некоторая гордость. Кожа выглядит неровной, с признаками возрастания, что добавляет портрету реалистичности и глубины.
Мужчина одет в тёмный сюртук, под которым виднеется светлая рубашка с кружевным воротником и шейным платком, украшенным тонкими красными линиями. Одежда подчёркивает его статус и принадлежность к определённому социальному слою.
В левой руке он держит мольберт, на котором, вероятно, находится незаконченное произведение. Этот элемент указывает на его профессию – художника. Мольберт расположен под углом, что создаёт динамику в композиции и отвлекает внимание от статичности позы.
Фон картины тёмный и размытый, что акцентирует внимание на изображённом человеке. Манера письма отличается свободной и экспрессивной техникой – заметны широкие мазки кистью, создающие ощущение текстуры и объёма. Цветовая гамма приглушённая, преобладают тёмные тона с редкими вкраплениями светлых оттенков, что создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности.
На мой взгляд, картина производит впечатление автопортрета зрелого человека, художника, погруженного в свои мысли и переживания. Взгляд модели, направленный прямо на зрителя, вызывает ощущение доверия и приглашает к диалогу. Портрет передаёт не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённого человека, его характер и жизненный опыт.