часть 5 Музей Прадо – Паоло Веронезе (и мастерская) -- Кающийся св Иероним
1585, 93 смx77 см, холст.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В руках старец держит деревянный крест с распятым Христом. Фигура Христа изображена в небольшом масштабе, но детализированно: пронзённые руки и ноги, выражение страдания на лице. Крест словно служит напоминанием о грехах прошлого и искуплении через веру.
Фон картины – тёмная пещера, создающая ощущение уединения и отрешённости от мира. Сквозь расщелины в скале пробивается слабый свет, подчёркивающий драматизм сцены и акцентирующий внимание на фигуре старца.
Композиция картины построена вокруг диагонали, образованной телом старца и крестом. Это создаёт ощущение динамики и движения, словно старец склоняется в покаянии. Использование светотени (кьяроскуро) усиливает эффект драматизма и подчёркивает реалистичность изображения.
Подтекст картины заключается в теме раскаяния и духовного преображения. Старец, вероятно, символизирует человека, осознавшего свои грехи и стремящегося к искуплению через веру и покаяние. Крест с распятым Христом является ключевым элементом этой темы, напоминая о жертве Христа ради спасения человечества. Обнажённость старца может трактоваться как символ его уязвимости и готовности принять страдания ради духовного очищения. На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство покаяния, смирения и надежды на прощение.