часть 5 Музей Прадо – Маэлья, Мариано Сальвадор -- Карлота Хоакина, инфанта Испании, королева Португалии
1785, 177 смx116 см, холст, масло. Мариано Сальвадор Маэлья (1739 Валенсия - 1819 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекает нежный розовый цвет платья с богатой отделкой кружевом и вышивкой. Сложная причёска, украшенная цветами и лентами, подчёркивает статус изображённой женщины. В правой руке она держит веер, а на пальце заметно кольцо с крупным камнем – детали, указывающие на её высокое положение в обществе.
Особое значение имеет присутствие птицы, сидящей на её перчатке. Этот элемент может быть интерпретирован как символ свободы и невинности, контрастирующий с ограничениями, которые налагает придворная жизнь. Клетка для птиц, расположенная позади женщины, усиливает этот подтекст, намекая на то, что даже в роскоши и изобилии существует определённая форма заточения.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть элегантность и утончённость изображённой дамы. Свет падает на неё сбоку, создавая игру теней и бликов, которые придают её облику объем и реалистичность. Взгляд женщины направлен вдаль, что может говорить о ее мечтаниях или размышлениях.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление хрупкости и нежности, но в то же время передаёт ощущение внутренней силы и достоинства. Она является ярким примером придворного портрета эпохи рококо, отражающего идеалы красоты и благородства того времени.