часть 5 Музей Прадо – Босх (приписывается), Иероним -- Искушение святого Антония
1500 - 1510, 70 смx115 см, панель, масло. Иероним Босх (приписывается) (Хертогенбос ок1450-1516)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Конечно же это не Босх. Но сделано под влиянием Босха.
Выражение лица у Иеронима : "А как бы это было приятно, черт меня побери. Жаль, что остается только мечтать".
Комментирование недоступно Почему?
В правой части полотна разворачивается фантасмагорический пейзаж. Здесь мы видим странное сооружение, напоминающее башню или крепость, встроенную в ветряную мельницу. Внутри этого сооружения находится фигура женщины, облачённой в белое одеяние с капюшоном, ее лицо скрыто в тени. Ее присутствие создаёт ощущение загадочности и потенциальной угрозы. Вокруг башни простирается водная гладь, на которой покачивается небольшой парусник. В небе кружат странные существа, напоминающие птиц или насекомых, добавляя сцене сюрреалистический оттенок.
Пейзаж на заднем плане, с домом и скотом, контрастирует с фантасмагорической сценой в правой части полотна, создавая ощущение разрыва между обыденным миром и потусторонним измерением. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу тревоги и неопределённости, намекая на внутреннюю борьбу человека с искушениями или духовными испытаниями.
Подтексты работы можно интерпретировать как аллегорию человеческой души, подверженной влиянию внешних сил и внутренних сомнений. Фантастический пейзаж может символизировать мир греха и соблазнов, а фигура монаха – стремление к духовному очищению и спасению. Сочетание реалистичного изображения человека с гротескными элементами в пейзаже создаёт ощущение дискомфорта и заставляет задуматься о природе человеческой природы и ее уязвимости перед злом.