часть 5 Музей Прадо – Рибера, Хусепе де -- Воскрешение Лазаря
1616, 171 смx289 смx9 см, холст, масло. Хусепе де Рибера (1591 Хатива - 1652 Неаполь)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен драматичный эпизод, разворачивающийся в полумраке пещеры или грота. Центральная фигура – мужчина в красном одеянии, жестикулирующий правой рукой, словно направляя энергию. Его поза и жест выражают одновременно власть и сострадание. Он обращён к лежащему у его ног человеку, облачённому в белое погребальное полотно. Лицо этого человека лишено цвета, подчёркивая состояние смерти, из которой он только что был возвращён.
Вокруг центральной фигуры собралась группа людей, их лица выражают широкий спектр эмоций: от горя и скорби до удивления и благоговения. Женщина в жёлтом одеянии прикрывает лицо руками, демонстрируя глубокую печаль. Мужчины, окружающие воскресшего, выглядят растерянными и потрясёнными увиденным чудом.
Светотень играет ключевую роль в создании атмосферы картины. Яркий свет, исходящий, кажется, от центральной фигуры, акцентирует внимание на главных действующих лицах и создаёт контраст с глубокой тенью, поглощающей фон. Этот приём усиливает драматизм сцены и придаёт ей ощущение таинственности.
В композиции заметна динамика: воскресший человек медленно поднимается, его поза выражает неловкость и дезориентацию после пробуждения от смерти. Положение фигур создаёт ощущение тесноты и напряжения, как будто зритель является свидетелем сокровенного события.
Подтекст картины заключается в изображении темы жизни и смерти, веры и чуда. Художник стремится передать не только физическое воскрешение, но и духовное возрождение, надежду на преодоление смертности. Использование тёмных тонов и драматического освещения подчёркивает трагизм момента и одновременно указывает на божественное вмешательство.