часть 5 Музей Прадо – Хеда, Виллем Клас -- Натюрморт с серебряной посудой и устрицами
1632, 52 смx73 см, панель, масло. Виллем Клас Хеда (Харлем 1594 - 1680)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от устриц и рыбы располагается серебряная посуда: бокалы, блюдца и кувшин. Их поверхность отражает слабый свет, создавая ощущение благородства и изысканности. На переднем плане, на отдельной тарелке, видны половинки лимона, добавляющие яркий акцент в общую тёмную палитру.
Освещение картины неравномерное: большая часть пространства погружена во мрак, а предметы освещены лишь небольшим участком света, падающим сбоку. Это создаёт драматический эффект и подчёркивает фактуру материалов – блеск серебра, влажность устриц, текстуру ткани.
Композиция натюрморта выстроена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от переднего плана к заднему, акцентируя внимание на деталях. Сам поднос с устрицами и рыбой выступает в качестве центральной точки, вокруг которой организованы остальные элементы.
В контексте эпохи, когда подобные натюрморты были распространены, можно предположить наличие определённых символических значений. Устрицы традиционно ассоциируются с богатством, роскошью и чувственными наслаждениями. Рыба может символизировать изобилие и плодородие. Серебряная посуда подчёркивает статус владельца натюрморта. Лимон, с его ярким цветом, может быть интерпретирован как символ здоровья и жизненной силы.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение богатства, изысканности и мимолётности удовольствий. Тёмное окружение и неравномерное освещение добавляют драматизма и загадочности, заставляя зрителя задуматься о бренности бытия и быстротечности времени.