часть 5 Музей Прадо – Пуссен, Никола -- Триумф Давида
1630, 100 смx130 см, холст, масло. Никола Пуссен (1594 лез Анделис - 1665 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него изображены три путти – крылатые младенцы, один из которых играет на лире, создавая ощущение праздничной атмосферы. Другие два путти поддерживают щит с гербом, что может указывать на покровительство или поддержку со стороны могущественной силы.
Справа от главного героя находится фигура, облачённая в тёмные одежды и несущая оружие. Её лицо искажено гримасой злобы и ненависти, а поза выражает поражение и бессилие. Эта фигура, вероятно, символизирует поверженного врага или олицетворение зла, побеждённого героем.
Над центральной фигурой возвышается крылатый ангел в голубой мантии, который благословляет победителя. Его присутствие придаёт сцене божественное значение и подчёркивает моральную значимость произошедшего события.
Пейзаж на заднем плане выполнен в светлых тонах и создаёт ощущение простора и безграничности. Он служит фоном для аллегорических фигур, акцентируя их значимость и возвышенность. Свет играет важную роль в композиции: он подчёркивает мускулатуру главного героя и ангела, а также выделяет детали оружия и щита.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжества добра над злом, победы справедливости и мужества. Она пронизана духом классической античности, с ее идеалами красоты, гармонии и героизма. Символика путти, ангела и поверженного врага указывает на более глубокие подтексты, связанные с моральными ценностями и духовным триумфом.