часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Промышленность
1801 - 1805, холст, темпера. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Световое решение играет важную роль в создании атмосферы произведения. Яркий свет, льющийся из окна, освещает фигуры женщин и прядильные станки, подчёркивая их форму и текстуру. Однако этот же свет создаёт резкие тени, которые затемняют задний план и добавляют картине драматизма. Ограниченная цветовая палитра – преобладание охры, серого и зелёного – усиливает ощущение сдержанности и простоты.
Композиция картины построена по кругу, что создаёт впечатление замкнутости и повторяемости действий. Круглая форма холста также может быть интерпретирована как символ цикличности жизни и труда.
В подтексте картина затрагивает тему социального неравенства и тяжёлого положения рабочего класса. Женщины, изображённые на картине, являются представителями низшего сословия, вынужденными заниматься монотонным трудом ради выживания. Отсутствие ярких красок и эмоциональной выразительности подчёркивает беспросветность их существования. Картина не является героическим прославлением труда, скорее она представляет собой реалистичное изображение повседневной жизни простых людей в эпоху индустриализации.