часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Мария де Томаса Палафокс и Портокарреро, маркиза Виллафранка, с портретом мужа
1804, 195 смx126 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины изображён мужчина в военной форме, стоящий перед мольбертом. Он смотрит через плечо на женщину, словно наблюдая за её действиями или оценивая результат своей работы. Его поза более напряжённая и сосредоточенная, что создаёт контраст с расслабленностью модели. На подставке рядом с креслом женщины видны кисти и палитра, намекая на творческий процесс.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и белые оттенки. Яркий красный цвет кресла привлекает внимание и служит акцентом, подчёркивающим статус женщины. Фон тёмный и размытый, что позволяет выделить фигуры на переднем плане.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она может быть интерпретирована как изображение творческого процесса: женщина, возможно, является покровительницей искусств или сама увлекается живописью, а мужчина – ее портретист. Во-вторых, картина отражает социальный статус изображённых людей: их одежда и обстановка указывают на принадлежность к высшему обществу. Наконец, взаимодействие между мужчиной и женщиной может быть истолковано как символ отношений между художником и его музой или покровителем. Взгляд мужчины, направленный через плечо на женщину, создаёт ощущение заинтересованности и уважения, но также может намекать на некоторую дистанцию между ними.