часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Пастух с флейтой
1786 - 1787, 130 смx134 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд мужчины направлен вниз, к инструменту, что подчёркивает его погружённость во внутренний мир музыки. Ощущение движения создаётся благодаря наклону тела и динамичной позе. Одежда персонажа проста и функциональна: грубая рубаха, жилет с меховой отделкой и штаны, указывающие на принадлежность к простому сословию.
За спиной мужчины простирается пейзаж – вид на долину с небольшим поселением, расположенным у подножия гор. Небо затянуто дымкой, что придаёт картине ощущение меланхолии и задумчивости. На переднем плане, справа от фигуры музыканта, изображено одинокое дерево с редкими листьями, которое может символизировать одиночество или связь с природой.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки зелёного и коричневого, разбавленные серым небом. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, но одновременно и некоторой отстранённости.
В картине можно усмотреть подтекст о связи человека с природой и искусством. Музыцирование пастуха может быть интерпретировано как выражение его души, способ самовыражения в условиях простой жизни. Одиночество персонажа, подчёркнутое пейзажем и композиционным решением, может говорить о внутренней свободе и независимости от социальных условностей. Картина вызывает ощущение ностальгии по утраченному миру гармонии и простоты.