часть 5 Музей Прадо – Карраччи, Аннибале -- Венера, Адонис и Амур
1590, 212 смx268 см, холст, масло. Аннибале Карраччи (1560 Болонья - 1609 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с Венерой расположился её сын, Амур (Купидон) с луком и стрелами, известный своими шалостями и властью над сердцами. Он присутствует здесь не случайно, напоминая о силе любви, которая связывает Венеру и Адониса, а также о потенциально трагических последствиях их отношений. Поза Амура, крепко обнимающего Венеру, символизирует их неразрывную связь и попытку удержать Адониса рядом.
За спиной Адониса стоят его верные спутники – охотничьи собаки. Одна из них, более крупная, поворачивает голову, словно чувствуя назревающую опасность или предчувствуя разлуку. Собаки здесь не просто декорация, они символизируют страсть Адониса к охоте, что является основной причиной его грядущей разлуки с Венерой и его трагической гибели.
Фон картины – тёмный, густой лес, окутанный тенями, что создаёт атмосферу таинственности и предвещает грядущую трагедию. В то же время, в глубине леса виднеется пейзаж с водопадом, символизирующий течение времени и неизбежность судьбы. Два белых голубя, сидящих у ног Венеры, олицетворяют мир и любовь, но их присутствие на фоне надвигающейся драмы лишь подчёркивает хрупкость этих понятий.
Подтексты картины многогранны: помимо прямого изображения любовной истории, здесь затронуты темы страсти, долга, смертности и вечной борьбы между любовью и судьбой. Венера, богиня любви, пытается удержать своего возлюбленного, но сила его естественной страсти к охоте и предопределённая судьба неумолимы. Картина несёт в себе меланхоличное предчувствие разлуки и гибели, подчёркивая трагическую природу смертной любви.