часть 5 Музей Прадо – Сурбаран, Франсиско де -- Знамение св Иакова
1659 - 1660, 291 смx165 см, холст, масло. Франсиско де Сурбаран (1598 Фуенте де Сантос - 1664 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За ним простирается архитектурная композиция, состоящая из колонн и арки, создающей ощущение пространства и глубины. Вдали виднеются фигуры людей, собравшихся в неком собрании или процессии. Их присутствие создаёт контекст события, происходящего на переднем плане.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона: охристый, коричневый и серый. Это придаёт изображению ощущение благочестия и серьёзности. Использование светотени (кьяроскуро) создаёт драматический эффект, выделяя фигуру главного героя и добавляя глубины архитектурному фону.
В картине можно усмотреть подтекст духовного откровения или чуда. Жест мужчины, его сосредоточенное выражение лица и присутствие собравшихся людей указывают на значительное событие, возможно, связанное с религиозной верой. Архитектурный фон создаёт ощущение торжественности и подчёркивает важность происходящего.
Композиция картины выстроена таким образом, что главный герой является центром внимания, а архитектурная структура и фигуры вдали служат для создания контекста и усиления драматического эффекта. Картина вызывает чувство благоговения и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о духовных вопросах.