часть 5 Музей Прадо – Байеу и Субиас, Рамон -- Гитарист
1778, 184 смx137 см, холст, масло. Рамон Байеу и Субиас (1746 Сарагоса - 1793 Аранхуэс)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Две женщины расположены слева от гитариста. Они одеты в изящные платья эпохи рококо, с причёсками, украшенными голубыми лентами и цветами. Их лица выражают восхищение и некую задумчивость, они внимательно слушают музыку. Одна из женщин повернулась к гитаристу в профиль, что создаёт ощущение дистанции и некоторой отстранённости.
Фоном служит пейзаж с раскидистым деревом и облачным небом. Свет падает на фигуры мягко, создавая эффект объёмности и подчёркивая детали одежды и черт лица. Композиция картины выстроена таким образом, что гитарист является центральной фигурой, вокруг которой располагаются женщины и пейзаж.
В подтексте картина может говорить о взаимоотношениях между искусством и обществом, о роли музыканта в жизни аристократии или буржуазии. Яркая одежда гитариста контрастирует с более сдержанными нарядами женщин, что может символизировать разницу в социальном статусе и ролях. Внимательное слушание музыки женщинами может указывать на ее ценность как источника вдохновения и эстетического наслаждения. Общий тон картины – элегантный и утончённый, характерный для эпохи рококо.