часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Жмурки
1787, 41 смx44 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекается необычной деталью – один из танцующих лежит на земле, его глаза закрыты, а лицо выражает некую отрешённость от происходящего. Этот персонаж резко контрастирует с общей атмосферой праздника, создавая ощущение диссонанса и тревоги. Его положение может быть интерпретировано по-разному: возможно, это человек, потерявший сознание под воздействием алкоголя или усталости, а может быть – жертва какого-то несчастного случая.
На заднем плане картины простирается пейзаж с горами и долиной. Небо затянуто облаками, сквозь которые пробиваются лучи солнца. Справа от композиции возвышается старое дерево, его ветви тянутся к небу. Пейзаж создаёт ощущение простора и свободы, но в то же время он кажется немного мрачным и загадочным.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают тёплые оттенки коричневого, охристого и зелёного. Это придаёт картине особую атмосферу сдержанности и меланхолии. Свет играет важную роль в создании настроения: он освещает танцующих людей, но оставляет задний план в полутени.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, она изображает радость и веселье, а с другой – намекает на трагедию и несправедливость. Контраст между празднеством и страданиями заставляет задуматься о хрупкости человеческого счастья и о том, что даже в самые беззаботные времена не стоит забывать о реальности. Возможно, автор стремился показать лицемерие общества, которое закрывает глаза на чужие беды, предпочитая наслаждаться праздной жизнью.