Бруно Лильефорс – Сойки
1886. 51×66
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции, на фоне увядающей листвы, изображена другая птица, взмывающая в воздух. Её полет динамичен и создаёт ощущение движения, контрастируя с неподвижностью соек. За деревьями просматривается пейзаж: неглубокая водная гладь и полоса леса на горизонте, написанные в приглушённых тонах.
Цветовая палитра картины выдержана в охристых, коричневых и серых оттенках, что подчёркивает атмосферу увядания и приближающейся зимы. Свет мягкий и рассеянный, создающий ощущение меланхолии и тихой грусти.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, изображение природы в период упадка может символизировать бренность бытия и неизбежность перемен. Сойки, как представители дикой природы, олицетворяют собой выживание и адаптацию к меняющимся условиям. Полет птицы в центре композиции можно интерпретировать как стремление к свободе и надежде на будущее, несмотря на окружающую печаль.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, побуждая зрителя задуматься о цикличности жизни и красоте природы во всех ее проявлениях.