Сассетта (Стефано ди Джованни) Sassetta (Stefano di Giovanni) (c.1400-1450)
1400,1450Стефано ди Джованни, известный как il Sassetta, (1392-1450/51) родился в Сиене, хотя есть также гипотеза, что он родился в Кортоне. Тем не менее, первая историческая запись о нём была сделана в Сиене в 1423 году. Дата и место его рождения неизвестны. Кажется, он обучался в Сиене, и сила сиенской традиции проявляется в ярких цветах и элегантном использовании линий в сохранившихся панелях его первой заказной работы, алтаря для Arte della Lana в Сиене (1423–26). Ди Джованни, вероятно, был учеником Паоло ди Джованни Феи, по другой версии, он мог учиться у Бенедетто ди Биндо.
Сассетта (Стефано ди Джованни) в Энциклопедии искусств
Стефано ди Джованни, известный как il Sassetta, (1392-1450/51) родился в Сиене, хотя есть также гипотеза, что он родился в Кортоне. Тем не менее, первая историческая запись о нём была сделана в Сиене в 1423 году. Дата и место его рождения неизвестны. Кажется, он обучался в Сиене, и сила сиенской традиции проявляется в ярких цветах и элегантном использовании линий в сохранившихся панелях его первой заказной работы, алтаря для Arte della Lana в Сиене (1423–26). Ди Джованни, вероятно, был учеником Паоло ди Джованни Феи, по другой версии, он мог учиться у Бенедетто ди Биндо.
Писал в полуархическом стиле Сиенской школы живописи. Говорят, что его учениками были Франческо ди Джорджио и ди Лоренцо, более известный как Веккиетта.
Его интерес к творчеству художников первого поколения флорентийского Ренессанса отражён в последовательных пространственных отношениях монументального алтаря «Снежной Мадонны», написанного для Сиенского собора в 1430–32 годах. С этого момента, под готическим влиянием, стиль Сассетты приобретает все более декоративный характер. Эхо Масаччо и Паоло Уччелло можно увидеть в великом Распятии (вероятно, ок.1433) для церкви Сан-Мартино в Сиене, некоторые фрагменты которого находятся в коллекции Чиги Сарацини и в полиптихе церкви Сан Доменико в Кортоне. Эти работы предвещают сжатую и в то же время яркую скульптурную точность более позднего стиля этого художника. Эта точность представлена алтарём Сан-Сеполькро, великим полиптихом, над которым художник работал с 1437 по 1444 год для францисканской церкви Борго-Сан-Сеполькро и который был разобран в начале прошлого века. Это шедевр Сассетты и произведение большого значения для сиенской живописи в 15 веке.
Работая над огромной Коронацией Девы на фреске над воротами Порта Романа в Сиене, художник заболел воспалением легких и скончался 1 апреля 1450 года. Фреска была завершена Сано ди Пьетро, но почти полностью была разрушена во время войны в 1944 году.
У Сассетты было множество последователей, которые повлияли на позднюю сиенскую живопись: среди них Сано ди Пьетро, Пьетро ди Джованни д"Амброджио и Мастер Наблюдения.
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Комментирование недоступно Почему?