Жан Оноре Фрагонар – Мари-Мадлен Гимар (1743-1816), прима-балерина парижской оперы
1765-69, 81х65
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Очень грациозная
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины озарено мягким светом, подчёркивающим нежную кожу и лёгкий румянец. Выражение лица сложное: в нем сочетаются смущение, скромность и едва уловимая улыбка. Глаза смотрят немного в сторону, создавая впечатление задумчивости или рассеянности. Причёска сложна и изящна – волосы аккуратно уложены под пышную диадему из цветов, что указывает на высокий социальный статус изображённой.
Костюм выполнен в насыщенных красных тонах с белыми воротничком и манжетами. Ткань кажется тяжёлой и дорогой, а детали кроя свидетельствуют о высоком мастерстве портного. Обилие кружев и декоративных элементов подчёркивает торжественность момента.
Художник использует мягкую палитру цветов, создавая ощущение тепла и уюта. Манера письма отличается лёгкостью и воздушностью, что характерно для произведений эпохи рококо. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей придают изображению особую нежность и романтичность.
В картине можно уловить подтекст восхищения и обожания. Женщина представлена как объект красоты и грации, воплощение идеала эпохи. Несмотря на парадность костюма, в её облике присутствует что-то хрупкое и беззащитное, вызывающее чувство сопереживания. Картина создаёт ощущение мимолётности момента, запечатлённого художником, словно зритель стал свидетелем интимной сцены из жизни изображённой.