Жан Оноре Фрагонар – Перетта и кувшин молока
ок1770. 53x63. По басне Лафонтена (Молочница и кувшин с молоком)
Где находится оригинал: Музей Коньяк-Жэ, Париж (Musee Cognac-Jay, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна мы видим стоящего мальчика, одет он в простую одежду, напоминающую крестьянский наряд. Его поза выражает удивление или даже испуг: рука поднята вверх, словно указывая на происходящее. Он наблюдает за центральной сценой с некоторой дистанции.
В центре внимания – две фигуры, расположенные в непосредственной близости друг от друга. Одна из них склонилась над кувшином молока, кажется, она пытается что-то сделать или достать из него. Ее поза выражает сосредоточенность и напряжение. Другая фигура лежит на земле, ее тело расслаблено, а взгляд направлен в сторону, словно она погружена в свои мысли. Яркий красный цвет одежды выделяет эту фигуру на фоне более приглушённых тонов пейзажа.
На заднем плане возвышается холм, за которым простирается небесный свод, написанный лёгкими, воздушными мазками. Облака создают ощущение динамики и изменчивости.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он мягкий и рассеянный, подчёркивает объёмность фигур и создаёт атмосферу мечтательности.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение интимности и созерцательности. Она может быть интерпретирована как аллегория человеческих взаимоотношений, где каждый персонаж представляет собой определённый аспект личности или жизненной ситуации. Наблюдатель, действующий персонаж и погруженный в свои мысли – все они вместе создают сложную и многогранную картину жизни. Возможно, сцена символизирует моменты уязвимости, поиска истины или просто мимолётные радости бытия.