Жан Оноре Фрагонар – Прекрасный Слуга
45×60.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Прекрасный Слуга мы видим сцену в интимной обстановке, скорее всего, спальне, изображённую в овальной композиции. В центре расположена пара, женщина и мужчина, лежащие на кровати, полуобнажённые. Женщина, с пышными локонами и в изящном головном уборе, откидывается назад, приподнимая край жёлтой занавеси, как будто прерывая сон или момент уединения. Ее взгляд обращён к мужчине, который лежит рядом, обнимая ее. Оба одеты в одежды, напоминающие ночное белье, характерное для XVIII века, с пышными рукавами и оборками. Мужчина в чулках, что указывает на его социальный статус.
Картина пронизана атмосферой чувственности и интимности. Яркие, но не кричащие цвета, мягкие складки тканей, освещение, падающее из-за занавеси, всё это создаёт ощущение уюта и одновременно игривости. Положение тел, взгляд женщины, жест мужчины – все намекает на близкие отношения.
Подтекст картины, вероятно, связан с галантным жанром, популярным в XVIII веке, который часто изображал сцены из жизни аристократии, подчёркивая их досуг, развлечения и любовные интриги. Отсутствие явной драматичности, скорее, приглашает зрителя в мир лёгких страстей и наслаждений. Название Прекрасный Слуга может быть ироничным, намекая на то, что мужчина, несмотря на свой, возможно, служебный статус, является объектом желания или играет важную роль в жизни женщины. Или же оно может отражать идеал мужчины того времени – красивого, ухоженного, способного доставить удовольствие. Картина, несомненно, говорит о телесности, красоте и интимных отношениях, облечённых в изящную и чувственную форму.