Жан Оноре Фрагонар – Аллегория дня и ночи
81x149
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть полотна заполнена динамичной сценой в небесной сфере. Здесь мы видим группу младенцев, ангелов, играющих среди облаков. Их движения легки и беззаботны, они словно парят в воздухе, окружённые стаями белых голубей. Свет, проникающий сквозь облака, создаёт ощущение воздушности и радости. В этой части преобладают светлые тона, подчёркивающие атмосферу бодрости и активности.
Нижняя часть картины погружена в полумрак, создавая впечатление ночного пейзажа. Здесь изображены спящие младенцы, укрытые драпировкой, напоминающей одеяло или покрывало. Вдали виднеется светлый горизонт, где проступает луна, едва освещающая водную гладь. Цветовая гамма здесь приглушённая, преобладают тёмные оттенки синего и серого, что усиливает ощущение покоя и умиротворения.
Контраст между верхней и нижней частями картины создаёт эффект двойственности: жизнь и сон, активность и покой, день и ночь. По всей видимости, автор стремился передать философскую концепцию цикличности времени и взаимосвязи противоположных явлений. Использование образа младенцев в обеих сценах может символизировать невинность, чистоту и безмятежность, которые присущи как дню, так и ночи. Голуби, традиционно ассоциирующиеся с миром и надеждой, подчёркивают позитивный характер верхней части композиции. Луна в нижней части, напротив, символизирует тайну, интуицию и подсознание.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение гармонии и равновесия, несмотря на контрастность изображённых сцен. Она предлагает зрителю задуматься о вечных вопросах бытия и о взаимосвязи противоположностей в мире.