Эдуард Мане – В кафе
1878. 77x83
Где находится оригинал: Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур (Oskar Reinhart Collection, Winterthur).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина В кафе изображает сцену из парижского кафе, где за барной стойкой сидят несколько человек. В центре внимания — молодая женщина с рыжеватыми волосами, одетая в модный жакет и шляпку. Ее взгляд направлен на зрителя, а на лице играет лёгкая улыбка. Слева от неё — мужчина в чёрном цилиндре и с густой бородой, опирающийся на трость, словно беседуя с ней. справа от неё - молодой мужчина, сидящий в профиль, с явно заинтересованным выражением лица, он смотрит на что-то за пределами картины. Через плечо этого мужчины видна девушка, с короткой стрижкой, которая тоже пристально куда-то смотрит.
На барной стойке стоят кружки с пивом, а на переднем плане виднеется маленький цилиндрический сейф. Фон картины создаёт атмосферу оживлённого заведения: нечёткие очертания других посетителей, реклама на стене, все это погружает в атмосферу повседневной жизни Парижа того времени.
Подтексты картины могут быть различными. С одной стороны, это реалистичное изображение сцены из жизни, показывающее быт и нравы людей. Картина передаёт атмосферу непринуждённости и общения, присущую кафе. С другой стороны, образ молодой женщины, смотрящей прямо на зрителя, может быть интерпретирован как вызов, приглашение к диалогу или даже соблазнение. Взгляд мужчины, обращённый в ту же сторону, что и взгляд женщины, создаёт ощущение двоих, объединённых общим интересом или ожиданием. Возможно, художник хотел подчеркнуть социальные роли и отношения между мужчинами и женщинами в современном ему обществе, показав зарождающуюся эмансипацию и новые формы взаимодействия. ⼺