Gallerix Logo
Галерея Архив Шиле, Эгон Изображений: 250

Эгон Шиле (1890-1918)

Schiele, Egon

Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира. ... Далее ↓

, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле

Графика, наброски, эскизы

, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле
, Эгон Шиле

Эгон Шиле

Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.

Детство

Будущий живописец родился 12 июня 1890 года в маленьком австрийском городке Тульн в семье железнодорожного служащего и домохозяйки. Отец Эгона занимал пост начальника крупной станции, днями пропадая на работе. Первыми рисунками мальчика стали совсем не романтичные полотна железной дороги, строгие семафоры, серый дым паровозов. Место, в котором Эгон Шиле родился и провёл первые годы жизни, был настолько мал, что в нём невозможно было получить образование – отсутствовала даже школа.

В связи с этим, в 1901 году будущий экспрессионист был отослан в город Кремс для школьного обучения, а позже уже вся семья Шиле перебралась в Клостернойберг. Переезд был связан не только с необходимостью обучать детей (у Эгона было две родных сестры), но и с резким ухудшением здоровья главы семейства. В 1905 году после мучений от сифилиса и развившегося на его фоне тяжёлого психического недуга Адольф Шиле скончался. Для 15-летнего мальчишки это оказалось настоящей трагедией, рвавшей душу художника всю оставшуюся жизнь.

Семейные привязанности Эгона Шиле были такими же болезненными, как и мироощущение. Юноша боготворил отца даже в период его сумасшествия, был в особых чувственных отношениях с младшей сестрой и ненавидел мать. После кончины Адольфа Эгон довёл собственные обиды на мать до предела, обвиняя её в отсутствии любви к нему и недостаточной скорби по ушедшему мужу. Память об отце Эгон пронёс через всю жизнь, часто посещая дорогие ему места, каждый раз мысленно возвращаясь в моменты недолгого счастья.

Обучение и начало творчества

Страсть к рисованию проявилась у Эгона Шиле в дошкольном возрасте. Когда же пришло время вливаться в коллектив и заниматься учёбой, оказалось что будущему гению все это неинтересно. Уроки парень считал пустой тратой драгоценного времени, а общение с одноклассниками – скукой. Он заваливал экзамены и считался «неучем» с плохим поведением. Всё, что необходимо было Шиле, касалось лишь рисования.

В 1906 году юноша наперекор совету родного дяди (брата матери) освоить другую профессию поступает в Венскую школу ремесел и искусств. Неуживчивость и нонконформизм Эгона преподавателям совершенно не приходятся по нраву и через некоторое время молодой Шиле меняет Школу на Академию изящных искусств, где становится самым юным и неординарным студентом. В это время случается важное для молодого художника знакомство с живописцем Густавом Климтом, ставшим для Эгона покровителем и другом.

С третьего курса Шиле уходит в свободное плавание, уговорив одного из преподавателей Академии подписать его диплом. Найдя подходящую квартиру в Вене (не без участия Климта), скандальный художник делает из неё студию. Там Шиле окунается в настоящее творчество и богемную жизнь.

Экспрессионизм, любовь, смерть

Во время обучения в венской Академии изящных искусств Эгон Шиле познакомился и сблизился с Густавом Климтом. Под его протекцией и влиянием художник окунулся в тему эротики. Графика и живопись Шиле пронизаны нервом и особым эротизмом – драматичным, изощренным. Кроме Климта на его творчество очень повлияли работы Зигмунда Фрейда. Из-под пера субтильного мужчины-мальчика появлялись картины, на которых молодой Эгон изображал собственные сомнения, комплексы и подавленные желания.

Обнажённое тело Шиле подавал нарочито сексуальным и фривольным, но не без изъяна. Его картины поражали откровенностью, насилием и фрустрацией, выплёскивавшейся через край. В студии художника кипела богемно-развратная жизнь. При свете дня и глубокой ночью его творческое убежище не покидали юные модели. Одни были совсем ещё девочками, другие – опытными проститутками. Здесь же Шиле встретил её – свою любовь длиной в 4 бурных года. Валери Нойзель становится музой Эгона и частью самого сложного периода его жизни. Пара переезжает из города в город, проходя через осуждение, изгнание, обвинение в растлении и судебные разбирательства. Разрыв отношений произошёл так же нервно и драматично: художник сделал предложение другой, а Валери нашла спасение от душевных мук в Красном кресте. Там же, работая медицинской сестрой, она умерла.

Эгон Шиле любил рисовать не только женские тела. Он оставил немало автопортретов, пытаясь разобраться в себе самом. Обвинения критиков в эксгибиционизме и нарциссизме разбиваются на осколки невероятных сложностей, заметных в каждой линии и каждом изгибе. Да, он был очарован и где-то даже восхищался собственным телом. Но в своих автопортретах Шиле выступал скорее мучеником и шутом, нежели богом красоты. Он постигал себя так же безжалостно, как изучал других. “Меня осуждают лишь за то, что я пытаюсь понять себя”, – в таком тоне Шиле подписывал автопортреты.

Недолгая творческая жизнь художника была скандальной, надрывной, наполненной яркими в своём драматизме событиями. Экспрессионизм и модерн именно Эгон Шиле смог совместить так, что об этом будут говорить, кричать и спорить. Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За пять лет до своего ухода художник знакомится и анализирует работы Ван Гога. И вновь идёт процесс впитывания чужого творчества, в результате чего у Шиле выходит серия ярких и завораживающих пейзажей.

В 1918 году страшная эпидемия испанки, косившая жизни миллионов европейцев, добралась и до Шиле. Жизнь самого глубокого и уникального художника завершилась в 28 лет, но история его творчества продолжается и сейчас.

Виктория Бондарчук


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 05/05/2011 defs:

Ещё один файл с этой картиной Эта картина будет выставлена на торги 22 июня 2011 года, аукционным домом Sotheby’s London. Полотно находится в частной коллекции и попадёт на публичные торги впервые. Экспертные оценки – в диапазоне 36-50 миллионов долларов.

2) 14/09/2010 Клава:

глубина